Из-за обрушившегося на Москву циклона высота сугробов в столице за неделю увеличилась с 20 до 43 сантиметров.
Несмотря на обильные осадки, работа на снегоплавильном пункте, расположенном на Старобитцевской улице в районе Северное Бутово, протекает в штатном режиме. Для обслуживания объекта хватает семи сотрудников «Мосводостока», которые занимаются приемом снега и его переработкой в воду. Процесс по большей части автоматизирован, поэтому привлекать в случае сильных снегопадов дополнительных людей не приходится.
Двенадцатичасовая смена специалиста снегоплавильного пункта начинается в 8:00 или 20:00, так как работает объект 24 часа в сутки, шесть дней в неделю. Один день отводится на то, чтобы очистить установки по переработке снега от накопившегося внутри них мусора и налета.
Сам процесс переплавки снега в воду относительно прост и не требует серьезного вмешательства со стороны человека. Он начинается с прибытия грузовика со снегом на пункт приема, где кузов самосвала проверяют на наличие твёрдого мусора специальным «копьем», а затем обязательно уточняют, принадлежит ли машина к парку зарегистрированных на снегоплавильне компаний. Если в кузове обнаруживаются посторонние предметы или не совпадает идентификационный номер, в обслуживании прибывшему автомобилю отказывают.
— Всего за сутки мы обслуживаем до 55 машин, которые привозят порядка 1200-1500 кубометров снега — в зависимости от погоды, — рассказал «ВМ» начальник снегоплавного пункта Северного Бутова Алексей Бабунашвили. — Во всяком случае, больше 60 самосвалов к нам никогда не поступало, даже в самые снежные дни.
После того, как машина проверена, снег выгружают в тепловые камеры, где постоянно поддерживается температура в 15-20 градусов. Там рабочие ещё раз проверяют снег на наличие мусора, который при обнаружении отправляется в специальный бункер, откуда вывозится два раза в неделю.
Процесс завершается очередной очисткой талой воды и сбросе ее в реку Битцу.
— Полученную в результате переработки снега воду регулярно проверяют соответствующие службы, так что ничего вредного совершенно точно в экосистему Москвы не попадает, — заверил Алексей Бабунашвили.
Источник